Мото

Suzuki Supersport GSX-R750 2011

Suzuki Supersport GSX-R750 2011

Отточенные линии корпуса, исполненного в классическом для этой модели цветовом решении (бело-голубой гамме), мощный двигатель и цепкие тормоза – вот основные характеристики Suzuki Supersport GSX-R750, благодаря которым он на протяжении уже двух с половиной десятилетий удерживает высокие позиции в рейтингах мотолюбителей и мотопрофессионалов. Этот спортбайк можно назвать универсальным. Он – гибрид мотоцикла для мотогонок и мотоцикла для шоссейных дорог. Причем в обеих ипостасях R750 зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Одной из основных целей рестайлинга для модели 2011 года, наряду с обновлением внешнего вида, производители поставили сокращение потребления топлива и увеличение отклика байка на малейшее движение ручки газа. И, надо сказать, благодаря некоторым инновационным техническим решениям, сделать это удалось.

Сердце байка – его двигатель, подвергся, пожалуй, самым большим изменениям. Двигатель Suzuki Supersport GSX-R750 по сравнению с предыдущими версиями мотоцикла был переработан если не радикально, то существенно. Конструкторы изменили дизайн и геометрию магистралей и патрубков, модифицировали камеру сгорания, расположили двигатель под более острым углом, чем раньше, что обеспечило сокращение расстояния от оси крепления маятника заднего колеса до передней оси. Благодаря последнему решению, кстати, улучшилась развесовка. Вес рамы уменьшился на 1,4 кг, а маятника – на 0,9 кг. Потери при передаче энергии заднему колесу были сокращены до возможного минимума.

Сам двигатель представляет собой компактный 4-цилиндровый мотор (с 4 клапанами из титанового сплава на цилиндр) и фирменной системой инерционного наддува SRAD. Максимальной компактности силового агрегата (именно такую цель ставили изготовители) удалось добиться благодаря расположению клапанов под более острым (22,5 градусов) углом. На двигателе установлены два блока инжекторов, расположенных под углами 15 и 35 градусов. Величины этих углов были выбраны с расчетом на максимальное улучшение качества распыления. Один блок распыляет топливо во впускной порт, другой «подключается к работе» при недостаточном качестве бензина.

Работа двигателя отслеживается с помощью специального блока управления, контролирующего величину оборотов, количество воздуха, поступающего через систему впуска, а также следит за тем, какая используется передача и насколько открыта ручка газа. Эффективность и «горячесть» искры достигается благодаря установке 10-миллиметровых иридиевых свечей, использующих каждая свою индивидуальную катушку.

В конструкцию движка были внесены еще более десятка различных изменений и усовершенствований.

У Suzuki Supersport GSX-R750 имеется система выбора режима движения. В заводском варианте предусмотрены два таких режима, с учетом того, что мотоцикл позиционируется как спортивный – для движения на быстрых треках (двигатель работает на максимуме возможностей) и для эксплуатации в условиях треков с большим числом поворотов (двигатель ускоряется более умеренно). Однако водитель имеет возможность самостоятельно запрограммировать карту зажигания на другие режимы пилотирования. Переключать режимы движения можно «на ходу» с помощью соответствующей клавиши, расположенной на левом пульте управления функциями движения.

Источник - jcnews.ru